Translate

рекомендательный виджет

2.17.2024

Индуистский храм Укантамалай Муруган Ковил (Оканда Девалая), Шри-Ланка

Индуистский храм Укантамалай Муруган Ковил или Оканда Девалая находится на восточном побережье Шри-Ланки, примерно в 350 км к юго-востоку от Коломбо - столицы Шри-Ланки, и в 28 км к югу от залива Аругам.

 

Святилище Укантамалай Муруган Ковил (Оканда Девалая) – это древний скальный храм коренных тамилов, посвященный индуистскому Божеству Муругану, предводителю войска Богов, Богу войны, Богу любви и сострадания в тамильском индуизме, известному также как Сканда, Кумара, Картикея, Субрахманья. Муругану поклоняются не только индуисты, но и буддисты в Шри-Ланке и многих странах Юго-восточной Азии. Считается, что Муруган принимает участие в судьбе каждого живого существа, проявления его на Земле бесчисленны и безграничны, а проживает он на вершинах холмов. 

Святилище Укантамалай Муруган Ковил (Оканда Девалая) – это древний скальный храм коренных тамилов, посвященный индуистскому Божеству Муругану, предводителю войска Богов, Богу войны, Богу любви и сострадания в тамильском индуизме, известному также как, Сканда, Кумара, Карттикея, Субрахманья. Муругану поклоняются не только индуисты, но и буддисты в Шри-Ланке и многих странах Юго-восточной Азии. Считается, что Муруган принимает участие в судьбе каждого живого существа, проявления его на Земле бесчисленны и безграничны, а проживает он, в основном, на вершинах холмов.
Храм Укантамалай Муруган Ковил (Оканда Девалая) 

Бог Муруган традиционно изображается ярким блистательным юношей, одетым как воин, со священными атрибутами, такими как:

  • Вел – Божественное копье, которое он носит, символизирующее его далеко идущую защиту;
  • павлин – его ездовой павлиний конь, символизирующий его разрушение эго;
  • булава – его сила и мощь;
  • меч, дротик и лук – его оружие, символизирующее очищение и избавление от человеческих болезней;
  • диск – символизирующий его знание истины;
  • петух на знамени – символизирующий его ловкость и маневренность как воина;
  • змея Нага – символ его особых способностей. Его ездовой павлин может убивать змей без всякого вреда для себя. На изображениях обычно павлин стоит на змее;
  • иногда изображают его шесть голов, что отражает легенду о его рождении.

Храм расположен на скалистом холме посреди леса. Главная девалайя храма, посвященная Богу Муругану, расположена у подножия холма. Она представляет собой величественную ярко-раскрашенную пагоду-святилище, окруженную небольшими часовнями. Девалайю украшают барельефы и изображения персонажей индуистского эпоса. 

Храм расположен на скалистом холме посреди леса. Главная девалайя храма, посвященная Богу Муругану, расположена у подножия холма.
Вид на храм Укантамалай Муруган Ковил (Оканда Девалая) с вершины холма

Лестница из вырубленных в скале ступеней ведет от девалайи к вершине скалы, на которой находится небольшой храм «Ukanthai Valli Amman Kovil», посвященный возлюбленной Муругана – Валли. Такое расположение означает то, что Муруган положил себя к ногам Валли Амман.

Лестница из вырубленных в скале ступеней ведет от девалайи к вершине скалы, на которой находится небольшой храм «Ukanthai Valli Amman Kovil», посвященный возлюбленной Муругана – Валли. Такое расположение означает то, что Муруган положил себя к ногам Валли Амман.
Храм Валли Амман (Ukanthai Valli Amman Kovil) в Оканде

По сведениям шри-ланкийского историка-ученого Медхадана Теро, на вершине скалы, на которой расположена девалая, он видел руины древней буддийской ступы во время своего посещения в 1978 году. Древняя девалайя имела более простую структуру и убранство, по сравнению с нынешней, близкой тамильскому индуизму. Сегодня от древней девалаи остались лишь остатки в виде кирпичей. Согласно Теро, название «Оканда Девалая», которое существовало до 27 апреля 2002 г., было заменено на «Муруган Ковил», что связано с вытеснением сингалов в этом районе террористами тамильского повстанческого движения ТОТИ (Тигры освобождения Тамил-Илама). В результате вытеснения и войны, в этом районе остались лишь несколько сингальских фермерских семей в древней деревне Панама, что в 7 км от Оканды. В 2009 году террористы ТОТИ потерпели поражение. С тех пор  храм Муруган Ковил и все окрестности открыты для всех посетителей, независимо от расы и вероисповедания.

Рядом с главными святынями, находятся паломнические монастыри, для тех, кто идет издалека с небольшим свертком пожертвований по раскаленной дороге босиком и в простой одежде, выдерживая палящее солнце, кто наслаждается традиционной жизнью паломника, кто спит в храмах и принимает любую милостыню. А жители деревни Оканда ждут своего шанса предложить милостыню паломникам. Для паломников здесь есть природные колодцы пресной воды. 

Рядом с главными святынями, находятся паломнические монастыри, для тех, кто идет издалека с небольшим свертком пожертвований по раскаленной дороге босиком и в простой одежде, выдерживая палящее солнце, кто наслаждается традиционной жизнью паломника, кто спит в храмах и принимает любую милостыню. А жители деревни Оканда ждут своего шанса предложить милостыню паломникам. Для паломников здесь есть природные колодцы пресной воды.
Колодцы пресной воды в Оканде

Недалеко от храма есть еще одно место поклонения – холм «Каллу вача Малай», что означает «Гора, кладущая камни». Здесь преданные кладут «каллу» – камень с молитвами об исполнении своих желаний.

Оканда Девалая (Укантамалай Муруган Ковил) – важная остановка для паломничества

Скальный храм Оканда Девалая является важным местом паломничества, покаяния и молитвы. Тысячи паломников с северного и восточного побережий Шри-Ланки, выходцев из всех общин, но особенно из тамильских индусов, совершают ежегодное пешее паломничество Падаятра через Оканду Девалая по пути в Катарагаму в период Эсала Перахера. Преданные стекаются в храм Оканда Девалая, чтобы получить благословение и силу от Бога Сканды-Муругана, прежде чем продолжить оставшуюся часть паломничества. Оканда Девалая является последним местом сбора паломников перед входом в неумолимые джунгли Кумана, а затем Яла, где они продолжают свой путь среди диких зверей к древнему храму Катарагама.

Лучшее время для посещения этого места поклонения - июнь или июль, когда оно заполнено паломниками, принимающими участие в Падаятре. Иностранные туристы при посещении Оканда Девалая уважают религиозные чувства преданных и придерживаются дресс-кода в одежде и поведении.

Оканда – ведды

Все святые места Оканды охраняются с благоговением аборигенами-охотниками Шри-Ланки, которых также называют жителями леса или веддами. Так, например, ведды сохранили святость вершины холма Оканда, соорудив простое святилище из палок и листьев ола (пальмы Талипот) в честь возлюбленной Муругана – Валли Амман.

Оканда – мультикультурная среда

Верующие считают, что весь район Оканда находится под покровительством не только Бога Катарагамы, Сканды, Муругана, но и Пророка Илии (Аль-Хидра) – учителя Мусы (Моисея), что подтверждается обнаруженными в этом районе древними надписями об этих Богах и их подвигах на холмах, некоторых старых деревьях, скалах и в пещерах. Поэтому люди разного вероисповедания могут молиться о благодати в этом месте.

Легенды

Оканда Девалая окутана множеством народных преданий и легенд:

Вершина холма Муруган Ковил упоминается как одно из мест, куда ударил божественный луч (катир) от Бога Сканды.

Бог Сканда приземлился здесь со своей супругой Валли, чтобы убить злого духа и демона Асуру. Сканда одержал победу над демоном, разделив холм на две части.

Бог Сканда и Валли высадились на берегу Оканда в золотой лодке. Лодка превратилась в скалу, известную как «Ран Ору Гала», находящуюся на пляже Оканда.

Бог Сканда и Валли прибыли в Оканду в лодках (которые окаменели и стоят на берегу), чтобы поселиться на вершине Укантамалай. На вершине холма сохранились остатки небольшой древней хижины из камней.

Король Равана, десятиглавый правитель доисторической Ланки из индуистского эпоса Рамаяна, отдыхал здесь по пути в храм Конешварам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий