Translate

рекомендательный виджет

8.08.2024

Адамов мост

Адамов мост (Adams bridge), также известный как мост Рамы, Рам Сету, Атам Палам, представляет собой цепь рифовых отмелей и песчаных островков между островом Рамешварам (также называемом Памбан) у юго-восточного побережья Индии и островом Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки. Длина Адамова моста составляет 30 км. Он принадлежит Шри-Ланке и Индии и делится между ними морской границей. Смотровая площадка Аричал Мунай на пляже Дханушкоди на острове Памбан является воротами к мосту Адама со стороны Индии.

К северо-востоку от Адамова моста находится Полкский пролив, отделяющий северную оконечность острова Шри-Ланка от полуострова Индостан. К юго-западу от Адамова моста находится большой залив Маннар, известный жемчугом и священным чанком (Turbinella pyrum) – левозакрученной раковиной, священной в индуизме и буддизме.

Названия и предания

Название «Адамов мост» связано с мусульманским преданием, которое гласит, что Адам, первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода, был изгнан Богом за грехи из Райской обители и сослан на вершину горы в центральной части острова Ланка, где он, раскаиваясь, стоял на одной ноге в течение 1000 лет. Поэтому, мост, по которому Адам пришел из рая в Шри-Ланку, называется «Адамов мост», а вершина горы – «Адамов Пик».

Индийское название «Рама Сету» связано с Богом Рамой – героем древнеиндийского эпоса «Рамаяна». По преданию мост был построен для Бога Рамы его полководцем и архитектором Налой, для переправы его армии на остров Ланку (Цейлон), и спасения его жены Ситы от Раваны, мифического владыки острова Ланка.

Тамильское название Атам Палам (Atham Palam) переводится как, мост Рамы.

Существует множество теорий относительно образования моста. Согласно одной из них, остров Шри-Ланка до XV века соединялся с Индией перешейком и люди ходили по нему, но после землетрясения и шторма, случившихся около 1481 года, перешеек «распался» на цепочку островов, названную «Адамов мост» британскими картографами. Однако и сейчас большую часть Адамова моста можно перейти вброд. Море в этом районе мелкое – всего 1,5 - 3,5 м глубиной, а в определенные периоды года волны и течения перемещают песок, затапливают или обнажают островки.

На некоторых сохранившихся манускриптах Адамов Мост изображен в виде полоски суши. Он был важным маршрутом миграции людей между Индией и Шри-Ланкой в эпоху, когда уровень Мирового океана ниже современного. Таяние полярных льдов привело к повышению уровня Мирового океана и затоплению участков суши, включая Адамов Мост.

Путешествие на Адамов мост


Как добраться

Ближайший аэропорт к Адамову мосту – аэропорт Коломбо (Шри-Ланка), расположенный на расстоянии около 300 км к югу от Адамова моста.

Ближайший город – город Маннар (Шри-Ланка), расположенный на расстоянии около 33 км к востоку от Адамова моста. Из Коломбо до города Маннар можно добраться на автомобиле, автобусе или поезде.

Ближайшие станции – автобусный и железнодорожный вокзалы города Маннар. С автостанции города Маннар до Адамова моста можно добраться на автобусе или автомобиле. Ехать нужно до удаленной деревни Талайманнар, в окрестностях которой находятся пляжи, называемые смотровыми площадками на Адамов мост – Адамс-Бридж и Талайманнар Айлендс Вью Пойнт.

Чем заняться

Пляжи Адамс-Бридж и Талайманнар Айлендс Вью Пойнт – это тихие живописные места, протянувшиеся вдоль западного побережья острова Маннар, окруженные мелководьем, откуда открываются виды на островки Адамова моста. До первого островка можно неспешно дойти по песку через курорт Вайю (Vayu Sri Lanka), для чего нужно специальное разрешение от ВМФ Шри-Ланки.

Этот район является птичьим заповедником и славится жизнью птиц, за которыми интересно наблюдать. Будучи ветреным местом, Талайманнар является местом для кайтсерфинга и катания на кайтбордах.

Мост Адама окутан древними мифами, что делает прогулку по нему не только визуальным наслаждением, но и загадочным путешествием по уникальному географическому объекту.

Достопримечательности рядом

Посещая Адамов мост, обязательно дойдите по берегу до старого и нового маяков острова Маннар, а также пирса Талайманнар.

Старый маяк острова Маннар (Talaimannar Old Lighthouse)

Старый маяк острова Маннар находится в поселке Урумалай на острове Маннар. Отсюда  местное название маяка – маяк Урумалай. Это бездействующий маяк, представляющий собой заброшенную металлическую конструкцию, стоящую на семи стальных трубах. Маяк был построен британцами в колониальный период, а именно в 1850-1900 годах. Предположительно, в качестве навигационных огней использовалось топливо в виде дров. В настоящее время он окружен военной базой.

Маяк Урумалай, остров Маннар

Новый маяк острова Маннар (Talaimannar Lighthouse)

Новый маяк острова Маннар находится в поселке Талайманнар на острове Маннар, в 3,5 км по побережью от старого маяка. Это белый маяк высотой 19 метров, построенный в 1915 году. Он имеет круглую цилиндрическую башню с фонарем и галереей. Маяк служит навигационным ориентиром для кораблей, идущих через Полкский пролив.

Пирс Талайманнар (Talaimannar Pier)

Новый маяк соседствует с историческим пирсом Талайманнар, который ранее использовался для перевозки грузов из Индии и других стран в Шри-Ланку.

Идея соединить Индию и Шри-Ланку возникла еще в 1894 году, во времена британского колониального господства, главным образом для того, чтобы облегчить перевозку рабочих из Тамилнада (Индия) на чайные плантации Шри-Ланки. Однако предполагаемый индо-цейлонский мост через пролив Полк протяженностью 32 км так и не был построен, хотя строительство железнодорожных путей на концах обеих стран, то есть до Дханушкоди на острове Памбан в Индии и от Медаваччаи до Талайманнара в Шри-Ланке, было завершено в 1913 - 1914 годах. С началом движения поездов на линии Талайманнар в 1914 году открылось и паромное сообщение с 01 марта 1914 года, которое обеспечивало движение между Индией и Цейлоном в течение нескольких десятилетий и считалось самым дешевым видом транспорта для перевозки пассажиров и товаров между двумя соседними странами. Таким образом, причал в Талайманнаре являлся перевалочным пунктом и местом передачи грузов для двух соседних стран.

Сегодня к пирсу Талайманнар ведет двойная железнодорожная колея, упирающаяся в тупик, длиной всего 258 метров (848 футов) и она находится в аварийном состоянии. Циклон в Дханушкоди в 1964 году (также известный как циклон Рамешварам) сильно повредил оба причала в Дханушкоди и Талайманнаре, из-за чего паромное сообщение было приостановлено на 3 года. Впоследствии паромы курсировали между пирсами в Рамешвараме и Талайманнаре 3 раза в неделю до конца 1984 года, когда это коммерческое сообщение было прекращено из-за внутреннего вооруженного конфликта на Шри-Ланке. Несмотря на это, паром «Рамануйам» (Ramanujam) принадлежащий южно-индийской железнодорожной компании, продолжал совершать рейсы, перевозя примерно тысячу беженцев из Индии за рейс, примерно до января 1994 года, и был вынужден отменить рейсы из-за эскалации террористической деятельности в последующие годы.

Выход на пирс закрыт металлической сеткой, так как рядом находится база военно-морского флота. С берега видны многочисленные военные корабли в море. Пирс Талайманнар хорошо известен своими популяциями чаек, которых привлекают соседние рыбацкие деревни.

Могилы Адама и Евы

После Адамова моста и маяков посетите кладбище, где по местной легенде находятся могилы Адама и Евы. Хотя в некоторых религиях местом захоронения Адама принято считать Голгофу, по местному преданию Адам и Ева были на Шри-Ланке и они захоронены на острове Маннар по соседству с Адамовым мостом (1,2 км). Адам и Ева были великанами, поэтому вы увидите здесь их "мифические" восьми метровые могилы в виде насыпей песка и надгробными камнями в изголовьях.



Кухня

Окрестности Адамова моста на острове Маннар остаются нетронутыми коммерцией, предлагая ограниченную и глубоко аутентичную местную кухню, включающуюся в себя блюда, которые готовятся из традиционных ингредиентов по местным рецептам.

Близлежащие деревенские закусочные, представляющие собой скромные семейные заведения, подают традиционные блюда острова Маннар, отличающиеся свежими морепродуктами, сочным карри и уникальными вкусами, дополняющими нетронутое очарование этого района. Названия самих закусочных могут меняться с течением времени.

Отели

Самое ближайшее место к Адамову мосту, где можно остановиться, это отель Вайю Шри-Ланка (Vayu Sri Lanka). Отель Вайю имеет уникальное географическое расположение – в ближайшем месте к Индии через пролив Полк, имеющем историческую и культурную значимость, воплощенную в многовековых историях о взаимодействии стран между берегами пролива и древних торговых путях, которые когда-то процветали в этом регионе. Пляжи вокруг отеля предлагают тихий отдых вдали от шумных туристических мест, в окружении безмятежной и нетронутой природной красоты.

Для тех, кто хочет остановиться в других отелях острова Маннар, варианты размещения в основном состоят из небольших, но уютных отелей и гестхаусов с номерами, которые не отличаются роскошью, но подчеркивают простоту и аутентичность, позволяя гостям по-настоящему ощутить культурную сущность региона.


Комментариев нет:

Отправить комментарий